Uk-dom.ru

Как играть в Морской бой: правила

Как играть в морской бой, суть и варианты игры, описание игрового поля, правила расстановки кораблей

Морской бой – развлечение, которое заставит провести над клетчатым листом не один час. Оно хорошо тем, что играть можно дома, в поездке, в ожидании очереди и даже по традиции на паре в университете (что не очень хорошо). Разобраться, как играть в морской бой, не составит труда, а процесс подарит много удовольствия.

Суть игры в морской бой

Если выдался свободный час, игра морской бой – хороший вариант, чтобы его скоротать. Суть ее в том, чтобы удачно расположить собственный флот и как можно быстрее уничтожить корабли другого игрока. Соперники по очереди выбирают координаты, и, если по ним у противника есть корабль, его можно «ранить» или «потопить». Роль моря выполняет листок бумаги (удобнее всего – в клетку), роль кораблей – прямоугольники разной длины. Понадобится еще карандаш или другой пишущий предмет. Сойдет даже асфальт и мел, было бы желание и время расчерчивать поле.

Морской бой – варианты игры

Современным детям классический формат вряд ли понравится, для них подходящий вариант – компьютерная или настольная игра морской бой. Они более яркие и наглядные, оснащены фигурками кораблей и удобным полем. Существуют версии с магнитным полем или перфорированным, куда миниатюры нужно втыкать. Для компании постарше при желании можно разнообразить классический вариант следующим образом:

  1. Увеличение поля до размера 16х16, а то и во весь тетрадный лист. Это повлечет за собой увеличение количества кораблей и добавление новых.
  2. Морской бой с подлодкой. Она изображается в виде ромба, занимает одну клетку и может соприкасаться с кораблями, но не помещаться под ними. Перед тем, как затонуть, делает выстрел в такую же клетку противника.
  3. Мина, которая рисуется в виде кружочка. Если противник попадет в эту точку, он будет обязан выдать одну из своих не пораженных клеток.
  4. Минный тральщик – способ противодействовать минам. Выглядит как треугольник в одну клетку. Попав в тральщик, игрок раскрывает сопернику расположение одной из своих не взорванных мин.

Как правильно играть в морской бой?

Свою известность игра заслужила благодаря простым принципам и тому, что не нужно никаких дополнительных приспособлений, кроме бумаги и ручки. Понять, как играть в морской бой на листочке, не составит большого труда. С опытом появляется понимание, как правильно расставлять корабли и вести игру, чтобы легче достичь победы, и какой тактики придерживается противник.

Игровое поле в морском бое

Прежде всего, двое игроков готовят боевое поле. Их будет два – пара квадратов 10х10 (вот почему так удобно использовать листочек в клеточку). Левый – собственное поле боя, правый – место для отметок о боевых победах на территории противника. Вдоль левых сторон квадратов расставляют буквы от А до К (пропуская Ё и Й), сверху – цифры от 1 до 10. После этого почти все готово, чтобы узнать, как играть в морской бой на бумаге.

Как расставлять корабли в морском бое?

Левое поле предназначено для размещения флотилии. Она состоит из следующих единиц:

  • 4 однопалубных (1 клеточка);
  • 3 двухпалубных (2 клеточки);
  • 2 трехпалубных (3 клеточки);
  • 1 четырехпалубный (4 клеточки).

Корабли ставят так, чтобы они не соприкасались стороной и углом. При этом они должны стоять горизонтально или вертикально, но не по диагонали. Встречаются варианты, когда судна можно располагать зигзагами, «ломая» их, образовывать из них квадрат или букву «Г». Иногда не разрешается «прижимать» корабли к стенкам квадратов. Дополнительные правила стоит обговорить до начала игры. Чтобы узнать, как эффективно играть в морской бой, можно воспользоваться следующими советами:

  1. Располагать большие корабли в одной части поля, маленькие – в другой. Эсминцы найдут быстро, но, чтобы обнаружить катера, противнику потребуется потратить много ходов.
  2. Не ставить судна на одних диагоналях.
  3. Можно разместить корабли вдоль стенок квадрата, тогда противник будет вынужден простреливать пустое пространство.

К этим же приемам можно прибегать, если есть желание научиться, как играть в морской бой с компьютером. Плюс такого варианта в том, что можно найти соперника в сети интернет или соревноваться с искусственным интеллектом. Последний использует проверенные алгоритмы, и продуманное расположение кораблей поможет им противостоять. Компьютерная игра – хороший способ потренироваться.

Как ходить в игре морской бой?

Разобравшись, как играть в морской бой на двоих, и расставив корабли на поле, можно приступать непосредственно к игре. Кто делает первый ход, можно решить разными способами: договориться, бросить монетку и так далее. Игроки называют сочетание буквы и цифры, обозначающее клеточку на поле противника, по которой наносится удар. Результата может быть три:

  • мимо (клетка пуста);
  • ранен (задето многопалубное судно);
  • убит (все клетки корабля поражены).
Читать еще:  Рецепты приготовления салата оливье

Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если же ранил или убил корабль, то он имеет право продолжить обстрел до первого промаха. Все действия отмечаются на правом поле. Как правило, промахи обозначаются точками, подбитые цели – крестиками. Это необходимо, чтобы не бить бессмысленно в одну точку несколько раз, и иметь наглядную картину для составления тактики. Морской бой – игра на бумаге, во время которой можно встретить следующие нарушения:

  • корабли соприкасаются друг с другом;
  • неправильно начертано поле или расставлены координаты;
  • соперник подглядывает расположение кораблей;
  • неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле;
  • в начале игры расставлены не все корабли, их дорисовывают в процессе.

Чтобы бороться с последней хитростью, для расстановки флота можно использовать ручку, которую после откладывают в сторону, а отмечают ходы, к примеру, карандашом. Часто правила нарушают те, кто только учится, как играть в морской бой. Однако иногда встречаются и недобросовестные соперники. Игра заканчивается, когда вся вражеская флотилия потоплена.

Можно ли играть в морской бой втроем?

Если в компании больше, чем двое человек, возникает вопрос, как играть в морской бой втроем. В настоящее время придуман и такой вариант. В таком случае чертят не два поля, а три, и каждый ход игрок может совершить выстрел по одному из противников по своему выбору. Прочие правила остаются прежними. Бывает, что двое сначала объединяются против третьего игрока, а потом уже разбираются между собой. Таким же образом можно вовлечь в игру и большее количество человек, но тогда процесс может затянуться надолго, а игроки – запутаться в полях.

Как играть в Морской бой (Россия): официальные правила игры Морской бой (Россия) на русском

Описание игры

Несмотря на определенную простоту, эта игра обладает всеми свойствами развивающих, захватывающих увлечений. Целью игроков является уничтожение кораблей противника и сохранение своих единиц, расположенных на поле. Ориентироваться при выборе точки для выстрела помогают буквы и цифры, позволяющие каждому квадрату поля присвоить адрес.

Противники не видят полей друг друга, расположение чужих кораблей неизвестно.

Необходимо выбрать стратегию, позволяющую как можно быстрее обнаружить и «затопить» боевые единицы. Попадания могут быть случайными. Этим обычно пользуются новички.

По мере получения опыта можно понять, как играть в «Морской бой» с максимальной результативностью. Для этого нужно не только правильно обстреливать поле противника, но и грамотно размещать свои корабли, чтобы усложнить сопернику задачу.
Победителем становится игрок, который первым уничтожит флот противника, независимо от того, сколько целых кораблей у него осталось.

Перед тем как играть в «Морской бой» нужно познакомиться с главными инструментами. Для размещения кораблей, ведения боя используется два одинаковых квадратных поля, состоящих из ста клеток. На одном размещается собственный флот. На другом будут отмечаться точки выстрелов, сбитые корабли соперника. Постепенно будет вырисовываться дислокация его единиц.

Правилами игры в «Морской бой» не предусматривается строгих требований по выбору буквенных обозначений, расположенных по горизонтали. В большинстве случаев используется часть алфавита А-К или А-И, если «ё» и «й» не участвуют.

По вертикали поля располагаются цифры. Это позволяет для каждой клетки создать собственный адрес: А1, В4 и т.п.

Если при выстреле игрок не попадает в корабль, соперник говорит «мимо», право хода переходит к нему. При точном попадании нужно сказать «убит» или «ранен» корабль. При выстреле, не достигшем цели, на поле противника ставится точка, места попадания отмечаются крестиком, нужно продолжать обстрел для полного потопления корабля. Результативный выстрел дает право на следующий ход.

Есть определенные правила для расположения боевых единиц. Это позволяет определить точки, по которым стрелять не нужно. Корабли не могут иметь точки соприкосновений, их клеточки не располагаются по диагонали.

Игра в «Морской бой» на бумаге обычно ведется на листках в клетку, обеспечивающих удобство в рисовании полей. Перед сражением игроки договариваются о буквенных обозначениях, приступают к созданию полей.

Игровое поле

У каждого участника на листке два одинаковых квадрата 10х10 с буквенными, цифровыми обозначениями. На одном нужно разместить свою флотилию. Второе поле пустое. На нем будут фиксироваться выстрелы, попадания.

Всего во флотилии 10 единиц. Корабли отличаются размерами.

На поле нужно расположить единицы:

  • из одной клетки — 4;
  • из двух клеток – 3;
  • из трех клеток – 2;
  • из четырех клеток -1.

От расстановки единиц во многом зависят шансы на победу. В правилах игры в «Морской бой» только два запрета по поводу размещения флота. Корабли не соприкасаются, клетки не располагаются по диагонали.

Ход и тактика игры

Право первого хода можно разыграть, вытащив жребий. У каждого игрока своя тактика ведения боя, нет каких-либо особых рекомендаций. Промах передает право хода другому игроку. Попадание позволяет продолжать выстрелы до нерезультативного хода. При затоплении корабля для удобства он по контуру отмечается точками, чтобы исключить ошибку, не сделать ненужного выстрела. Если боевая единица выбита, игрок обязан сказать об этом сопернику.

Идём сверху вниз. Какая информация нам нужна?

Итак, будем идти сверху вниз. Предположим, что поле у нас разделено на две части — часть A состоит из первых k строк, а часть B — из всех остальных. Заполнением части поля назовём любую раскраску его клеток в два цвета. Заполнение всего поля называется корректным, если чёрные клетки образуют набор кораблей, удовлетворяющий правилам (корабли прямые, не соприкасаются, их длины образуют нужный набор).

Читать еще:  Чувство тревоги без причины

Для решения задачи нам достаточно:

  • Описать все классы эквивалентности заполнений для части A
  • Для каждого класса вычислить число различных заполнений, и для каждой клетки области A указать, в каком числе заполнений она была чёрной (назовём эту информацию картой данного класса)
  • Описать пересчёт классов и их карт при добавлении к области A новой строки.

Пусть у нас есть неизвестное заполнение S области A и известное заполнение T области B. Что нам достаточно знать про S?

Во-первых, неплохо иметь полное состояние последней строки. Только в этом случае мы сможем определить, какие клетки первой строки области B мы ещё можем занимать, а какие — нет.

Во-вторых, надо знать, сколько и каких законченных кораблей в области A уже есть. Законченным мы называем корабль, который уже нельзя продлить в область B. В нашем случае это либо корабли, не имеющие клеток в последней строчке, либо корабли, целиком лежащие в ней (и занимающие две или более клетки).

В-третьих, про каждый корабль, который ещё можно продлить в область B, нам нужно знать его текущую длину. Сами эти корабли легко узнать по последней строчке: они занимают в ней одну чёрную клетку, окруженную белыми полями.

И всё. Класс эквивалентности целиком определяется этими данными, причём даже не все их комбинации являются допустимыми. Посчитаем, сколько получилось:

  • Последняя строчка: 10 бит, причём не все варианты возможны: не может идти более 4 единиц подряд, и не может быть двух групп по 4 единицы (0111101111). Всего получается 909 вариантов.
  • Уже выставленные корабли. От 0 до 4 однопалубных, от 0 до 3 двухпалубных, от 0 до 2 трёхпалубных, 0 или 1 четырёхпалубный. Всего 120 вариантов.
  • Для каждого изолированного бита строчки — число клеток в соответствующем вертикальном корабле, попавших в A: от 1 до 4. Таких кораблей не более 5, итого не более 1024 вариантов.

Каждый класс, таким образом, описывается 27 битами, а их общее количество — не более 120 миллионов. В действительности, эта оценка сильно завышена, и программа смогла найти 1053612 классов.

Добавляем новую строку

Пусть у нас есть заполнение S, про которое нам известна только описанная выше информация. Мы хотим продлить его ещё на одну строку: перечислить все заполнения, которые можно получить, определить классы для них, и для каждого нового класса построить карту плотности заполнений.

Сначала посмотрим, какие строки мы можем добавлять к нашему заполнению. Основной критерий известен всем: черная клетка новой строчки не может быть соседней по диагонали с чёрной клеткой последней строчки S. Далее, как мы уже знаем, в новой строчке не может быть слишком длинных кораблей. И еще, если один из вертикальных кораблей имеет длину 4, то продолжаться на новую строку он тоже не может. Остальные ограничения связаны с набором кораблей, и их удобнее проверять потом.

Переберём все строки, которые можно добавить. Если в строке есть более одной единицы подряд, то они образуют горизонтальный корабль — его сразу учитываем в счётчиках законченных кораблей. С изолированными единицами есть три ситуации:

  • В последней строке S изолированная единица была, а в новой строке в этом месте её нет. Значит, корабль закончен, и его длина добавляется к счётчику.
  • В новой строке изолированная единица есть, а в последней строке S в этом месте её не было. Значит, появился новый вертикальный корабль, и его длина сейчас равна 1.
  • Изолированная единица есть и в последней строке S, и в новой строке. Значит, вертикальный корабль продолжается, и его длина увеличивается на 1.

Информация для нового класса готова. Чтобы построить для него карту, достаточно скопировать первые строки старой карты, а в следующую строку вписать добавленную битовую строчку, умноженную на число комбинаций. Карты одного и того же класса, полученные из разных конфигураций, складываются.

Концовка

После того, как мы добавили к исходной пустой конфигурации 10 строк, у нас получился список из 1053612 классов, каждый — со своей картой. Чтобы получить карту всех конфигураций поля, нам надо пройтись по всем этим классам,«закончить» незаконченные корабли, посчитать число получившихся кораблей каждого размера, и если оно правильное — то прибавить карту класса к общей сумме.

Последовательность «лучших ходов» при постоянных промахах выглядит так (см. рисунок): C1, J8, A8, H1, A4, J4, D10, G10, E1, D2, B3, A2, C9, B10, H9, I10, I7, J6, I5, H6, J2, I3, H4, G5, G2, F3, E4, B7, A6, B5, C6, C3, D4, D5, F6. Видно, что программа не торопится ловить линкоры. К 24-му ходу, когда «диагональному» алгоритму остался бы последний ход до гарантированного попадания, число оставшихся расположений кораблей составляет примерно 240*109, а у «диагонального» алгоритма оно составляет 260*109. Разница невелика. Надо будет устроить турнир между этими алгоритмами, чтобы выяснить, насколько она существенна.

Как выиграть в морской бой

У большинства опытных игроков есть свои секреты, как играть в «Морской бой» наиболее результативно, создать наибольшие трудности для соперника.

Читать еще:  Кому принадлежит номер городского телефона

Популярными вариантами успешной тактики являются:

  • Размещение больших единиц на одной половине поля, маленьких на другой. При таком расположении потопить крейсер, линкор, эсминец будет несложно, но найти катера невероятно трудно, будет сделано много промахов.
  • Диагональные выстрелы. Простреливание поля соперника по диагоналям позволяет достаточно быстро устранить большие единицы, скорее всего, они попадутся на этих траекториях. Кстати, это нужно учитывать, располагая свой флот.
  • Иногда опытные игроки размещают все единицы у стен квадрата, позволяя противнику тратить ходы на обстреливание пустой территории.

Это лишь часть секретов, которые могут пригодиться в игре. Стоит поискать и свои уникальные интересные стратегические решения.

Неделя Морского Боя

И более старые публикации:Теория и практика игры «Морской бой» — по-честномуborn2flyМорской бой с искусственным интеллектом — по-честномуmichurin

Правила игры Морской бой

Насколько захватывающими могут быть морские сражения? Откройте для себя и своих близких настольную игру «Морской бой» и погрузитесь в мир баталий за безграничные водные дали!

Для многих поколений игра привычно велась на листе бумаги в клетку. Два нарисованных поля 10х10 превращались в полосу перекрестного огня. Сегодня бренд Stellar представляет полюбившуюся стратегию в удобном формате. Давайте рассмотрим старые правила на новый манер!

Цель игры

Разбить флот противника, потопив все его корабли.

Описание

В морской баталии могут принять участие 2 адмирала возрастом от 5 лет. Открыв коробку, вы обнаружите два игровых поля, уменьшенные версии кораблей (четыре шлюпки, три эсминца, два крейсера и четырехпалубный линкор) и фишки белых и красных цветов. Поля раскладываются и представляют собой театр военных действий, на одном фланге которого нужно будет расположить собственные корабли, а на другом – вести обстрел эскадры соперника.

Создаем флот

Вначале перед мореходами стоит стратегически важная задача, от решения которой зависит, возможно, весь исход игры: расположить корабли на поле таким образом, чтобы противнику как можно сложнее было распознать их местонахождение. Суда могут быть расставлены в хаотичном порядке (горизонтально, вертикально или даже по краю поля), главное, чтобы между ними было расстояние не менее одной точки поля, т. е. пересекаться им ни в коем случае нельзя.

Идем на абордаж

Пушки наготове, господа аргонавты! Самое время определиться, кто делает первый ход, и приступить к захвату морских путей.

Первый игрок, прислушиваясь к своей интуиции, производит удар по вражескому полю и называет координаты своего нападения, сопоставляя букву по вертикали и цифру по горизонтали, например, Е7. Противник, затаив дыхание, ищет на своем планшете данную точку и с облечением произносит «мимо», если угроза миновала. А тот стратег, который делал ход, обозначает эту позицию на поле соперника белой фишкой и передает право на следующий выстрел.

Если же удар оказался прицельным, то нужно сказать «ранен», а в случае если судно было полностью разбито, то «убит». Соответствующую локацию необходимо выделить красной фишкой.

Очень редко, но даже в первом ходе может случиться последняя ситуация, когда, например, будет потоплена ваша шлюпка – однопалубное судно. Но не стоит расстраиваться, ведь у вас будет множество попыток взять реванш и разбить флот соперника!

А чтобы хотя бы немного облегчить себе путь к победе, запомните следующее: если вы разгромили вражеское судно, выделите точки вокруг него белыми фишками. Как мы уже выяснили, корабли не должны пересекаться друг с другом, поэтому вокруг побежденной единицы точно будет пустое водное пространство.

Окончание баталии

Игра считается оконченной, как только будут повержены все корабли одного флота. В конце боя каждый из мореплавателей вправе запросить у своего противника его поле, чтобы сверить свои удары. Не расстраивайтесь при поражении и не задирайте нос при победе: данная игра имеет настолько много вариаций событий, что ее исход может измениться в следующей партии, всё зависит только от вас!

Окунитесь в мир морских сражений вместе с настольной игрой «Морской бой» от Stellar!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector