Uk-dom.ru

Как подключить сабвуфер к компьютеру

Способы подключения автомобильного и обычного сабвуфера к компьютеру

Сабвуфер — это тип динамика, который воспроизводит только самые низкие из слышимых частот. В домашнем кинотеатре это часто называют LFE (низкочастотные эффекты). Объемный звук воспризводится обычно несколькими каналами, причем каждый из них представлен динамиком. Сабвуфер – это именно источник шума или гула, который особенно хорошо слышно в общественных местах.

Виды сабвуферов

В условиях, когда акустические системы требуют специализированных динамиков для объединения звуковых дорожек, эффектов объемного звучания, а иногда даже высот, необходимость воспроизводить только глубокие басовые фрагменты звука становится еще более важно. Хотя домашний сабвуфер не так «громоподобен», как в общественном кинотеатре, он все равно может издавать достаточно мощный и глубокий звук.

Сабвуферы бывают следующих типов:

  1. Пассивные. Питаются от внешнего усилителя, так же, как и другие динамики в музыкальной системе. При использовании этого типа сабвуфера стоит иметь в виду, что для звучания экстремальных басов требуется больше энергии. Это означает, что усилитель или ресивер должен иметь возможность выводить достаточную мощность для поддержания басовых эффектов через сабвуфер, не истощая усилитель. Количество мощности зависит от требований к динамику и размера комнаты (и, конечно, выносливости находящихся в ней людей).
  2. Активные. Их динамик и усилитель объединены в одном корпусе. Все, что нужно для питания такого сабвуфера, в дополнение к сети переменного тока, — это линейный выход (Sub Out, Pre-Out или LFE Out) от ресивера домашнего кинотеатра или компьютера. Такое расположение снимает большую нагрузку с усилителя/приемника и позволяет ему более легко подавать питание на средние и высокочастотные динамики. Большинство сабвуферов, используемых в домашних условиях, относятся к этому типу.

Подключение сабвуфера

Порядок подключения сабвуфера к компьютеру зависит от его типа. Ниже представлено несколько инструкций по подключению разных видов данной аппаратуры.

Активный

Подключение активного сабвуфера (SVEN, BBK или любого другого) к компьютеру или ноутбуку выполняется следующим образом:

  1. В роли соединительных компонентов акустической системы обычно используется кабель «тюльпан», оснащенный штекерами. Чаще всего он идет в комплекте.
  2. Компьютер необходимо отключить от сети.
  3. Штекеры от колонок Jack 3,5 мм требуется вставить в соответствующие разъемы системного блока. Как правило, разъемы и штекеры совпадают по цвету, чтобы облегчить подключение.
  4. Далее следует вставить один из концов кабеля «тюльпан» в соответствующее гнездо сабвуфера, а другой – в порты акустической системы, либо аналоговую панель, расположенную на блоке питания.
  5. Включить в сеть акустическую систему и ПК и проверить звук.

В некоторых случаях «саб» подсоединяют к усилителю, но от этого рабочая нагрузка на систему возрастает. Также следует помнить, что при подключении к портам акустической системы низкие звуковые частоты будут звучать параллельно.

Пассивный

Чтобы подключить пассивный сабвуфер, требуется выполнить следующие действия:

  1. Отключить от сети компьютер и подготовить колонки и ресивер.
  2. При помощи акустического кабеля требуется подсоединить «саб» и усилитель.
  3. Затем, используя антенный кабель, нужно выполнить подключение сабвуфера к аналоговой панели.
  4. Далее необходимо подсоединить к системному блоку ресивер.
  5. Включить устройства в сеть и проверить звук.

Автомобильный

Поскольку автомобильный сабвуфер обладает небольшими размерами, его можно использовать с домашним ПК. Для этого потребуется:

  • пассивный автомобильный сабвуфер;
  • усилитель к нему;
  • компьютерный блок питания.

Для подключения автомобильного сабвуфера к компьютеру или ноутбуку, нужно выполнить следующее:

  1. Необходимо взять от блока питания четыре кабеля желтого цвета и объединить их в один провод, создав тем самым «плюс» для усилителя.
  2. Оттуда же взять 4-5 проводов черного цвета и один зеленый и объединить их аналогичным образом, сделав «минус».
  3. Чтобы скрутки выглядели компактнее, желательно сделать из них 2 отдельных провода, обмотав изолентой.
  4. На усилителе между портами «Минус» и «Remote» требуется установить отдельный провод в качестве перемычки.
  5. Затем подключаются подготовленные в предыдущих шагах провода в порты «Минус» и «Плюс».
  6. Далее требуется подключить колонки к усилителю при помощи кабелей «Джек» 3,5 мм и «тюльпан».
  7. Кабель сабвуфера подключается к разъемуOutput на динамиках.

Подобный способ позволить также подключить автомобильный сабвуфер к домашнему кинотеатру.
Однако стоит заметить, что подобный способ может повредить сабвуфер, если пользователь не обладает необходимыми навыками.

Многоканальная система

Такая система позволяют получать более красивый звук, поскольку он разделен на два и более канала. Перед ее подключением следует убедиться, что звуковая карта компьютера способна выдерживать такую нагрузку. Если соединение возможно, она будет иметь 5 разъемов. Порядок действий следующий:

  • две фронтальные колонки подключают к зеленому разъему на модуле регулировки при помощи стандартного кабеля «мини Джек»;
  • задние динамики подсоединяют аналогичным образом в черный разъем;
  • сабвуфер вместе с центральной колонкой подключают к оранжевому или розовому разъему;
  • затем требуется подсоединить все компоненты к компьютеру, используя аудиовыходы звуковой карты;
  • далее включить компьютер и установить на нем драйвер многоканальной аудиосистемы.
Читать еще:  Пирацетам - показания к применению и инструкция

Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

Сохранить и прочитать потом —

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Весомые частоты

Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

Читать еще:  Чем полезен смех для здоровья

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!

При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?

Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Искать – и не сдаваться

Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Читать еще:  6 вещей, которые вы никогда не должны говорить парню

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

Как вписать сабвуфер в систему 2.0 средствами компьютера (Windows)

Как красиво вписать сабвуфер в систему 2.0 с полочной акустикой и бюджетным усилителем. На сабе кросовер есть — это понятно, а как правильно подрезать низы у полочников (на мой взгляд они стараются играть ниже своих возможностей)?! Источник — компьютер

А может быть вообще ничего не понадобится? типа сейчас компьютер микширует LFE дорожку в стереоканал, и как только вместо 2,0 появится конфигурация 2,1 уйдут эти попытки полочников играть как саб или большие напольники.

Ответы

тут несколько вариантов в зависимости от бюджета. 1. взять звуковуху 5.1 и далее в настройках выставить частоту кроссовера. тут все как обычно. но ценник может быть не самый приятный. есть вариант номер 2. почитать чутка про электронику и рц-цепочки. пойти в магаз радиодеталей купить макетную плату на которой без пайки все собрать. будет значительно дешевле. вам нужен пассивный фильтр который из пары деталей на канал. регулировка громокости в обоих случаях будет производиться на компе.

есть вариант 3. заменить пару конденсаторов в самом усилителе на детальки с более низким номиналом. и заодно выход от крутилки громкости сделать. а вообще на бюджетных усилителях вроде бы есть крутилки тембров. можно ж ими убавить.

Есть вариант 4, не такой действенный, но гораздо более дешевый (точнее, вообще бесплатный) – в настройках аудиодрайвера выбрать в пункте “большие/маленькие колонки” маленькие, правда комп на выходе подаст уже измененный сигнал на усилитель, что там дойдет до саба – неизвестно. Но побаловаться можно.

*Кстати, на некоторых звуковухах, даже встроенных, если не путаю, есть отдельный выход на саб. Пошуршите в мануале к материнке (если встроенная) или к звуковухе (если отдельная).

да, именно так я и вижу подключение, к выходу на саб

Да, попробуйте начать с этого. Для вариантов AnegiN нужно умение пользоваться паяльником, но если оно есть или есть сильный интерес – нет пределов для аудиоманьячества. Правда в бюджетной технике не вижу большого смысла в этом, но если есть интерес – почему нет.

на всякий случай. у меня только один вариант предполагает использование паяльника. первый вариант в нем явно не нуждается. второй предполагает использование макетной платы не нуждающейся в пайке. туда просто втыкаются детальки и проводочки их соединяющие. а ручки тембров. тут я конечно согласен. в глазах аудиофилов они раскалены до температуры 800 градусов и 1.21 гигаватта электроэнергии пинаются при прикосновении.

с вашим вариантом согласен. даже удивляюсь что он мне в голову не пришел. на сабе ведь есть своя крутилка которая потом прибавить может. можно попробовать пошалить и с эквалайзером в компе. там с учетом прибавлялки на сабе можно более менее под контролем держать сколько куда кому и с какой нелинейностью по части ачх на саб придет.

с вашим вариантом согласен. даже удивляюсь что он мне в голову не пришел.

Просто вы явно подкованный технарь, а я гуманитарий, поэтому с другой стороны (упрощения) мыслю. И, мне кажется, при взаимном сложении это неплохо. По крайней мере, мне всегда интересно вас читать. Может я не с первого раза понимаю (у вас подача своеобразная) но перечитать всегда можно.

ну эт. у меня еще есть творческая составляющая. ламповый ресивер помните? 🙂 есть риски что я сегодня-завтра домоделю саунд бар. я с ним чуток увлекся по части интерьера в котором он висит. а так то я его еще месяц назад сделал. а вот интерьер еще доделываю. почему то на это занятие нахожу время только один раз в 3-4 дня. и то по 2 часа.

У меня так

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector