Как стать стюардессой в аэрофлоте
Что нужно чтобы стать стюардессой в России
Романтичная профессия стюардесс привлекает множество молоденьких девушек своей возможностью увидеть другие страны, познакомиться с культурой разных народов, практиковаться в знании языков, и, конечно же, быть воздушной улыбчивой феей, которой восхищаются пассажиры. Возможно, вас интересует то, как стать стюардессой в Аэрофлоте? Об этом мы расскажем ниже.
Плюсы и минусы работы стюардесс
Плюсы и минусы зависят от того, как вы смотрите на ситуацию целиком. К преимуществам можно отнести путешествия, интересную работу в целом, общение с иностранцами, практику в языках, знакомства, разнообразие, бонусы от авиакомпании, на которую работаете, 45 дней отпуска и пенсия в 45 лет. Из минусов можно выделить нестандартный график и то, что будут ситуации, когда потребуется стрессоустойчивость: пьяный пассажир, неисправности на борту, предотвращение паники, оказание первой помощи – все это требует холодной головы и четких действий, которыми обучаются бортпроводники за время прохождения курсов.
Профессия стюардессы требует наличия определенных навыков
Необходимые качества для работы стюардессой
Как стать стюардессой, какие требования? Самые важные качества для бортпроводников – спокойствие и хорошее здоровье. Всему остальному можно научиться на курсах и практике.
Образование
Высшего образования по специальности «стюардесса» нет, только курсы длительностью в три месяца. Первая часть курсов – теоретическая. Обучающиеся узнают о типах самолетов, о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях, как оказывать помощь, наладить контакт с пассажирами и другую информацию, с которой столкнутся будущие небесные проводницы. Также в курсы кратко заложена информация о политических и культурных особенностях пассажиров на разных маршрутах перелетов.
Вторая часть курса – практическая. Будущие стюарды и стюардессы в условиях, приближенных к реальным, на практике изучают, как оказывать первую помощь, как действовать в чрезвычайных ситуациях, а также как обслуживать пассажиров в небе. Часть работы небесных проводников напоминает работу официантов, и знания в этой области также необходимы.
При окончании курсов необходимо будет сдать экзамен не ниже «четверки» и, чтобы устроиться в дальнейшем на работу, также потребуется минимум тридцать часов перелетов под присмотром инструктора.
Внешность
Нижеприведенные данные не константа. Однако большинство авиалиний старается придерживаться именно таких параметров:
- От 165 до 175 см в высоту. Этот рост позволит дотянуться до багажных полок с комфортом и помочь с этим пассажирам, а также позволит комфортно себя чувствовать в салоне самолета, не упираясь головой в потолок.
- Вес до 64 кг. Это обусловлено тем, что более полным людям труднее передвигаться с комфортом в самолетах. Особенно если суда небольшого размера, а проходы экономкласса узкие сами по себе. Естественно, и форму на более полных людей в компаниях практически не шьют. Стоит отметить, что с весом более шестидесяти кило может быть некомфортно в плане здоровья от перепадов давления.
- Возраст — от 18 до 25 лет. Однако, и в этом пункте бывают исключения. Можно встретить как полных стюардесс, так и бортпроводниц разменявших четвертый десяток лет.
- На лице не должно быть татуировок и пирсинга. Либо во время работы надо будет его снимать, а татуировки тщательно закрашивать тональным кремом.
- Синие, зеленые и любые яркие волосы также могут быть камнем преткновения при приеме на работу.
- Авиакомпании отдают предпочтение миловидным, с красивой улыбкой, девушкам.
Стюардесса должна контролировать ситуацию на борту самолета
Конечно же, на все эти показатели бывают исключения, поэтому, если ваша цель — стать бортпроводницей, а вы не вписываетесь в какие-то вышеперечисленные параметры, не стоит опускать руки.
Черты характера
Стюарды и стюардессы доброжелательны и улыбчивы. Они оказывают первую помощь, знают, как успокоить людей, что делать в чрезвычайных ситуациях, и помогут разобраться в правилах поведения на борту. При любой работе с людьми требуется стрессоустойчивость, а при работе с людьми в воздухе, двойная стрессоустойчивость. Пространство ограничено, а любая зарождающаяся критическая ситуация, не пресеченная на корню, может привести к трагедии.
Бывают моменты, когда важно суметь не допустить паники и действовать по протоколу, поэтому нужно, чтобы нервы у бортпроводников были крепкие. Кроме этого, стюардессам необходима пунктуальность, дисциплинированность, ответственность и организаторские способности.
Прочие требования
Что еще может пригодиться будущим бортпроводникам и что нужно для поступления на курсы? Это следующие факторы:
- Плюсом при приеме на работу будет знания языков. Английский с уровня upper intermediate и выше. Знание других языков только добавит вам плюсов в момент рассмотрения кандидатуры. Если при обычном собеседовании вам могут поверить на слово, то при приеме на работу авиакомпанией, ваши знания по языкам будут проверяться в тестовой форме.
- Здоровье. Перепады давления, разные часовые и климатические пояса дают серьезную нагрузку на организм, поэтому никаких сердечно-сосудистых заболеваний быть не должно, иначе, неба в качестве рабочего пространства вам не увидеть.
- Важно чтобы у стюардесс не было дефектов речи – никаких заиканий и т. п.
- Хорошая дикция приветствуется.
- Кроме курса бортпроводников, у вас должно быть среднее, средне-специальное или высшее образование, предпочтение отдается медицинскому или управленческому уклонам.
- Вам придется пройти обследование и текст на турбулентность и психологическое состояние.
- И, конечно же, загранпаспорт, если вы заинтересованы летать не только по России.
Освоить профессию можно на специальных курсах
Где в России обучают профессии стюардессы?
Что нужно, чтобы стать стюардессой в России? Нужно иметь хорошее здоровье и окончить курсы. Во многих крупных городах России таковые имеются. Для начала следует посмотреть вакансии, обратиться в интересующую авиакомпанию, и если вы подходите по всем показателям, то уже сможете договориться пройти курсы от самой авиакомпании по направлению. Они не будут стоить вам ни копейки, но придется подписать договор с вашим будущим работодателем на два года. При его несоблюдении придется возместить всю сумму, затраченную на обучение.
Где учат на стюардессу в России? Курсы есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Волгограде, Красноярске, Новосибирске и других. Если вы решили самостоятельно получить эту профессию, без поддержки авиакомпании, в дальнейшем можете столкнуться с тем, что вас не захотят взять по каким-то параметрам бортпроводником, и получится, что деньги вы потратили впустую.
Стоимость курсов в 2019 году
Средняя цена курсов — 65 000 руб., без учета практики. Практика оплачивается отдельно – 20 000 руб. Повышение квалификации, программы аварийно-спасательной подготовки и курсы на старшего бортпроводника в среднем стоят от 5 000 до 15 000 руб. в зависимости от выбранной программы.
Уровень заработной платы стюардесс
Стюардессы и стюарды делятся на классы. Третий класс (новички) получают минимальную зарплату, в среднем порядка 20–25 тыс. руб. Для получения второго класса категории и повышения заработной платы вам потребуется налетать две тысячи часов. Чтобы стать специалистом первого класса, потребуется провести в небе три тысячи часов.
Выводы
Если вас неустанно тянет в небо, вы желаете приобрести одну из самых романтичных профессий в мире, бесплатно побывать в разных уголках земного шара, завести новые интересные знакомства и наполнить свою жизнь приключениями, потому что не все пассажиры «пушистые зайчики», выбирайте профессию бортпроводника. Она действительно захватывающая!
Стюардесса обучение. Как стать стюардессой (бортпроводником)?
Начнем по порядку:
- Выбираете авиакомпанию, в которой хотите работать. Заходите на официальный сайт. Смотрите, есть набор или нет. К слову о частных школах, которые обучают. Я не советую никому туда идти, если у вас нет никаких возрастных ограничений. Неподготовленного бортпроводника в возрасте тридцати лет вряд ли возьмут в авиакомпанию на первоначальное обучение. А если вы уже пройдете обучение в школе, то планка возрастная повысится. То есть там берут не до 26-27 лет, а до 32-33. Если вы отучитесь в этих частных школах, вам все равно придется проходить переподготовку в течение 2-3 недель в авиакомпании. Еще вам придется стажерские полеты совершать, если эта школа не предоставит такой возможности.
Контракт также заключается. То есть, если вы учитесь от авиакомпании, контракт от 3 до 5 лет (в зависимости от компании), и выплачивают где-то от 60 до 180 тысяч. Это то, что я слышала от своих коллег. Если будет двух-, трехнедельная переподготовка, если вы действующий бортпроводник или отучились в школе, то для вас контракт будет на год. Вот как у меня в ТрансЭйрна год. И за обучение (если я уволюсь) должна буду 20-25 тысяч. Конечно же, лучше учиться сразу от авиакомпании. Тем более что вы привыкаете ко всему, как строится работа, потому что потом переучиваться сложнее. По своему опыту скажу, что я постоянно вспоминала свое предыдущее обучение в «Аэрофлоте» и все команды. Их все переучивать было тяжело.
На сайте в разделе «Вакансии» смотрим требования, адекватно оцениваем их, конечно же, не принижая себя − четко и адекватно. Требования везде примерно одинаковые, но могут различаться:
- образование среднее, среднее специальное, высшее, неоконченное высшее;
- наличие загранпаспорта;
- уверенный уровень знания разговорного английского языка;
- отсутствие татуировок на открытых частях тела;
- гражданство (если в российские авиакомпании собираетесь устраиваться, то гражданство России или Белоруссии);
- вы должны подходить по всем медицинским требованиям.
Далее заполняем анкету или же отправляем резюме этой компании, ждем приглашения на собеседование.
Как стать бортпроводником. идём далее.
- Идем на собеседование. Начинается оно, как все обычные. Вас просят рассказать о себе, о своем опыте, увлечениях, образовании.
Далее английский. Разные компании по-разному проверяют знание английского языка. Это может быть тест, либо вас попросят прочитать текст, либо могут задать вопросы на английском языке. Например: «Что вы делали в прошлую пятницу в пять часов вечера? Как приготовить борщ? Что вы можете сказать о политической ситуации в нашей стране?» Вопросы могут быть абсолютно разными, тут не угадаешь. Поэтому нужно хорошо знать английский язык.
После того как успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Если она у вас еще не пройдена на время собеседования и начала учебы, то вы ее проходите. Вы должны успеть пройти ВЛЭК за месяц. Как показывает практика, ее можно пройти от пяти дней и больше, у всех по-разному. Рассчитывайте недели на две. Обязательно перед этим просмотрите требования к здоровью.
Ну и самое интересное − это учеба. Это шквал эмоций. Она идет весь день, а после нужно учить теорию, чтобы хорошо все сдать. Там очень интересные темы: аварийная подготовка, психология, медицина, плавание, прыжки с трапов, тушение пожаров. Обучение очень объемное и увлекательное.
Далее у вас будут стажерские полеты. В качестве стажеров вы должны будете отлетать около тридцати часов. В это время вы будете ходить, все внимательно изучать, задавать вопросы, и вас будут постоянно спрашивать. Будут следить за каждым вашим действием, ставить вам отметки после каждого рейса. Эти оценки вы показываете в своей авиакомпании. Там смотрят, как вы отлетали, хорошо или плохо. Если результат негативный, то вам поставят еще рейс − для уверенности, чтобы закрепить. Главное − вникать в работу, старайтесь больше узнать, больше спрашивать. Потому что лучше, пока вы стажер, все разузнать, чем потом, когда вы будете уже действующим бортпроводником, и чего-то не знать будет стыдно. Поэтому вникайте в работу на все сто процентов и старайтесь помогать всем, чем только можно, действующим проводникам.
После стажерских полетов у вас будет серьезная, строгая комиссия, которая вам будет присваивать звание бортпроводника. Будут задавать вопросы, в основном касающиеся аварийно-спасательной подготовки. После этого вам присваивают звание бортпроводника. В одних компаниях есть итоговый фуршет, в других нет.
Некоторые компании для иногородних предоставляют или общежитие, или гостиницу, или съемную квартиру на период обучения. Это все нужно узнавать непосредственно в авиакомпаниях. У бортпроводников много разных льгот. Главное − это знать, и не стесняйтесь, интересуйтесь.
Надеюсь, мое видео будет для вас полезным. Желаю вам всем успеха. Желаю добиться исполнения своей мечты и всего самого хорошего. Пополняйте наши ряды! Мы всегда рады новым бортпроводникам. Это очень классная работа.
Начальный этап. Как стать бортпроводником?
Мир профессий достаточно широкий. Он дает возможность применить свои знания и умения для получения наибольшей выгоды. Каждая профессия требует особого отношения, а в первую очередь определенного профессионального уровня и подготовки.
Так, устроиться работать стюардессой в авиакомпанию не так сложно. Начальным этапом для этого может быть достаточно привлекательной внешности, а также начального знания английского языка. Это действительно так, при экстренном наборе сотрудников на должность стюардесс, авиакомпании мало обращают внимания на основные качества, которые требуются для сотрудников данной профессии. Все не так просто, как кажется. Когда авиакомпания объявляет широкий набор сотрудников на должность стюардесс, это не означает, что человек, который прошел сложный отбор, незамедлительно приступит к своей должности, выполнению должностных обязанностей стюардессы.
Все только начинается, когда отобранные сотрудники проходят подготовительный этап к полному освоению профессии. Тогда, каждая стюардесса обучение проходит, можно сказать в экстремальных условиях, когда все новое, а жесткий наставник требует высоких показателей освоения профессии. Так, начальным этапом, является не работа, а обучение. В первую очередь, необходимо глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательное, даже если авиакомпания не выполняет международных рейсов.
Следующими объектами изучения служит самолет и услуги. Это необходимо для получения сертификата, который разрешает стюардессе, летать именно на определенном типе самолета. Подготовка включает много различных вопросов. Это может быть самостоятельное приготовление завтрака пассажирам в условиях самолета, так, и принятие родов на борту самолета.
Все ситуации предусмотрены, и разработаны четкие инструкции, которые позволяют получить уверенность сотруднику авиакомпании. После завершения обучения, соискатель проходит аттестационную комиссию, которая принимает, или отклоняет определенную кандидатуру, и подтверждает квалификацию. Только после присвоения квалификации, начинается ввод в профессию сотрудника.
Профессия стюардессы достаточно престижная. В ней заняты сотрудники разного пола и разных возрастов. Это достаточно квалифицированный и тяжелый труд, который обеспечивает всю самую тяжелую работу, которая дает возможность авиакомпании рекламировать свою деятельность, а также выполнять качественные услуги на рынке авиаперевозок.
Как стать стюардессой и сколько можно заработать?
Профессия бортпроводницы — это красивая форменная одежда, новые знакомства и возможность путешествовать круглый год. Многие девушки с самого детства мечтают о том, чтобы работать стюардессой. Но, к сожалению, эта профессия не так проста, как кажется.
Что нужно, чтобы стать стюардессой
У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс, но они практически одинаковые
Основная задача бортпроводниц заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность на борту. Поэтому авиакомпании предъявляют повышенные требования к сотрудникам в плане подготовки, здоровья и личных качеств.
Образование
Стюардесса должна иметь среднее или высшее образование. Что касается специальных знаний, то их можно получить в авиакомпании или частной школе бортпроводников. Для работы на международных рейсах потребуется безупречное знание английского.
Обучение проходит в несколько этапов:
- Изучение теории.
- Отработка навыков на практике.
- Получение сертификата при успешной сдаче экзамена.
На курсах проводится аварийно-спасательная подготовка, отработка нештатных ситуаций, взлёта и посадки. Для этого используются тренажёры воздушных судов, которые в точности воспроизводят ощущения на борту. Также ученики получают знания в области медицины, психологии, истории, международного права и других дисциплин.
Личные качества и здоровье
Регулярные перелёты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации
Девушка, желающая стать стюардессой, не должна быть старше 30 лет (некоторое авиакомпании устанавливают верхнюю планку в 26 лет) и иметь презентабельную внешность. Предпочтение отдают соискателям среднего роста — от 160 до 175 см.
Девушки ростом ниже не дотянутся до верхних полок, а высоким будет некомфортно в салоне самолёта.
Обязательным условием является отсутствие избыточного веса (до 46–48 размера одежды), крупных родинок, пирсинга и татуировок на видных местах.
Необходимые личные качества:
- активная жизненная позиция;
- коммуникабельность, тактичность;
- доброжелательность, отзывчивость;
- стрессоустойчивость;
- организованность, ответственность;
- пунктуальность;
- работоспособность;
- аккуратность;
- грамотность;
- высокая обучаемость;
- способность работать в команде;
- умение воспринимать информацию на слух, держать несколько объектов в зоне внимания.
Требования к здоровью ещё жёстче. Чтобы стать бортпроводницей, нужно пройти ВЛЭК — лётно-экспертную комиссию. Сделать это можно при наличии отличного здоровья. К обязательным условиям относят отсутствие аэрофобии, психических и нервных болезней, внутренних заболеваний.
Где обучают профессии стюардессы
Плюсом при рассмотрении кандидатуры будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом
Обучение бортпроводников проводится в специальных школах либо на курсах самих авиакомпаний. Лучше выбирать последний вариант: это гарантирует трудоустройство и бесплатное обучение. Единственный недостаток — заключение контракта, согласно которому стюардесса обязуется отработать в данной компании не менее 2–3 лет.
Школы бортпроводников есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс. рублей.
После обучения начинаются стажёрские полёты общей продолжительностью около 30 часов. На протяжении этого времени будущая стюардесса отрабатывает полученные знания на практике, изучает нюансы профессии, наблюдает за более опытными коллегами.
За новичками пристально следят, им задают вопросы и ставят оценки после каждого рейса. Бояться этого не стоит. Чем более насыщенно пройдёт стажировка, тем проще будет работать в дальнейшем. Во время первых полётов нужно активно включаться в процесс, задавать интересующие вопросы наставникам, выполнять задания действующих бортпроводников.
За стажировкой следует строгая комиссия для допуска к полётам. Чтобы пройти её, нужно хорошо зарекомендовать себя в период обучения и овладеть всей необходимой информацией.
Сколько зарабатывают бортпроводницы
Стюардесс, которые хорошо себя проявляют, переводят на дальние рейсы, в этом случае выплачиваются очень приличные командировочные
Заработная плата бортпроводницы зависит от количества отработанных часов. Большинство бортпроводниц получают от 20 до 100 тыс. руб. Размер ежемесячных отчислений за труд зависит и от следующих показателей:
- рейтинга авиакомпании;
- трудового стажа бортпроводницы;
- знания английского и других иностранных языков.
Также здесь стоит учесть, в каком классе работает сотрудник, ведь традиционно обслуживание салонов бизнес-класса престижнее и оплачивается дороже экономичных перелётов.
Средняя зарплата бортпроводника «Аэрофлота» начинается с 40–55 тыс. рублей. Причём это минимальная планка для начинающих. Опытные стюардессы, имеющие за плечами огромное количество часов, проведённых в воздухе, получают за свой труд от 1,5 и до 1,8 тыс. долларов.
Плюсы и минусы работы стюардессой
Варикоз, проблемы с позвоночником, трудности при беременности — частые проблемы со здоровьем у стюардесс
Преимущества работы бортпроводницей:
- новые знакомства и впечатления;
- возможность часто путешествовать и привозить товары, не облагаемые таможенными пошлинами;
- ранний уход на пенсию — в среднем это возраст 45 лет (но при этом лётный стаж должен составлять 10 лет, а общий — не меньше 20 лет);
- скидки на авиабилеты.
Но есть и свои недостатки в этой профессии:
- проблемы со здоровьем, возникающие из-за частых перелётов, радиации, стрессов, нерегулярного сна и питания;
- ненормированный рабочий день,невозможность полноценно распоряжаться личным временем и строить планы;
- сравнительно невысокая заработная плата.
Романтизировать профессию стюардессы не стоит, так как в ней много своих подводных камней. Чтобы быть стюардессой и развиваться на этом поприще, нужно по-настоящему любить своё дело.