Колер для краски: смешивание цветов
Смешивания акриловых красок: особенности и работа с таблицей
Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.
Особенности при работе с акриловыми красками
Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.
Смешивания цветов
Существуют некоторые правила при работе с акрилом:
- Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
- До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
- Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
- После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
- Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.
Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.
Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.
Какие расцветки необходимо приобрести
Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.
Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:
Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.
Таблица смешивания красок
Особенности смешивания
Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.
Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.
Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого. А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.
Работа с таблицей
Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или тёмным, достаточно добавить немножко белого или чёрного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения. Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.
Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.
Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.
Таблица смешивания цветов для акриловых красок
Какие краски нужно смешать, чтобы получить нужный цвет
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.
Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.
Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.
Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.
Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.
Основные и добавочные цвета
Как сделать цветовой круг
Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.
Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:
При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.
На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.
Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.
Ваш инструмент готов!
Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.
Создание самых необычных оттенков
Как смешивать краски, чтобы произвести тот или иной цвет
Формирование всевозможных оттенков одного колера – это целая наука. Иногда, добиться точного результата очень не просто. Добавляя черный, белый или серый к основному пигменту мы можем получить разные результаты. Так же можно варьировать пропорции смешиваемых колеров.
Часто этот процесс занимает много времени, если нет соответствующей подготовки. Особенно сложно работать с подбором для уже покрашенной детали. Колорист, не имеющий рецепта, может самостоятельно получить подходящий оттенок. Важную роль играет свет в помещении, где проходит работа. Лучше заранее подготовить необходимые условия и доступ к естественному свету. Любая лампа дневного света исказит работу колориста.
Коричневый
Часто применяется при написании полотен, получают его достаточно просто:
- Травяной + алый;
- Алый + синий + яркий желтый;
- Алый + капля белого + черный + одна капля желтого.
- Горчичный легко создать, если смешать желтый + красный + зеленый + черный.
- Табак – это алый, зеленый, желтый, белый.
- По-осеннему яркий коричневый – сочетание яркого желтого, алого, зеленого, белого, синего.
Фиолетовый
Интересный фиолетовый возможно получить смешав синий + красный, либо голубой + розовый.
Образование множества тонов фиолетового: светло-фиолетового можно быстро разбавить имеющийся темный колер белилами, аккуратно добавляя их по одной капле.
Для пунцового отлива в фиолетовом надо включать больше капель алого колера.
Красный
Сочный, огненный. Без него сложно представить современный мир.
Получить настоящий красный у вас не получится. Но с его помощью вы сотворите множество оттенков.
- Каштановый — это красный + черный.
- Яркий огненно — оранжевый цвет – красный + немного желтого.
- Краситель пурпурный – синий + желтый + красный пигмент.
- Цвет спелой малины — красный + белый + коричневый + синий.
Бежевый
Нежный и такой лаконичный колер может играть множеством оттенков. Часто можно встретить бежевый в дизайне, спокойных интерьерах и мастерской колориста.
Коричневый + белый – мы создадим бежевый. А добавляя к нему по капле основные краски — скорректировать от теплого до холодного колера.
Зеленый
Самый приятный нашему глазу цвет. Его любят применять при создании интерьерных планов, а при произведении полотен он просто необходим.
Как получить зеленый цвет? Самое логичное – добавить к желтому синий. Если добавить больше яркого синего – цвет будет более напитанным, а если белого – мятным. Хвоя – последствие смешения ярко — травяного, черного и желтого.
Серый
Без серого не обойтись в современном дизайне. Ценен от тем, что сочетается со всем. А сколько оттенков колорист может образовать из этого цвета нельзя сосчитать.
Получить серый можно добавив к черному белый. Так же всегда можно добавить для эксперимента один из цветов радуги для придания ярких переливов и меняя тональность.
Черный
Самый глубокий, а так же необходимый в палитре. С его помощью художник быстро изобразит тень или подгонит любой колер до нужного тона.
Глубокий черный смешается из синего и темного кофейного. Так же объединить в равном соотношении синий, красный, желтый. Изысканные разновидности черного:
- аспид (с частичкой серого колера);
- антрацит (с металлическим отблеском );
- кровь быка (красивые переливы алого).
Синий
Часто используется колористами. Без него не обойтись ни одному художнику при изображении небесного полотна, озер, льда и других частых элементов.
Красивый синий, как основной среди множества цветов, образовать путем очередного смешивания невозможно. Перемешать фиолетовый с нежно — голубым — краска будет слишком темной. Осветлить ее можно, добавив несколько капель светлого пигмента.
Желтый
Настоящий желтый так же нельзя получить, смешивая другие имеющиеся краски. Аккуратно добавляя светлый зеленый к оранжевому можно добиться лишь похожего.
Розовый
За основание для розового используют яркую белоснежную краску. К ней по капле вводят алый. Чем интенсивнее нужен оттенок, тем больше алого должно вводиться, так управляют необходимой тональностью.
Оранжевый
Как сделать оранжевый цвет? Совместим в одном соотношении сочную желтую и алую краску, дальше скорректируем:
- Для светло-апельсинового берут яркий розовый + желтый, также при необходимости можно включить несколько капель белил;
- Для кораллового соединяют грязно — оранжевый, розовый, белый в похожем соотношении;
- Для нежного персикового нужны такие, как оранжевый, желтый, розовый, возможно, каплю белил;
- Для медного используем ярко-оранжевый + каплю кофейного. Яркости цвету можно придать белилами, добавляя постепенно по одной капле.
Какие цвета уже есть в вашей палитре? А какие вы только собираетесь для себя смешать?
Нет ограничений в фантазии человека, что бы пробовать, экспериментировать, изобретать свои интересные краски. Можно сочетать одно с другим, создавая что-то новое.
Если вы обнаружите, что тот или иной цвет отсутствует в вашей палитре, уже не будете сомневаться, а создадите его для себя из того, что есть под рукой. Все необходимые инструменты уже имеются у колориста, нужно только лишь знать, как это сделать.
В детском возрасте сложно понять процесс смешания и получения новых цветов, а данные инструменты помогут вашему ребенку быстро сориентироваться и подолгу заниматься любимым рисованием с интересом.
В какую краску можно добавлять колер
Как сделать колеровку краски
Несмотря на всё расширяющиеся ассортименты рулонных и модульных в, предназначенных для отделки интерьеров, краска не лишь не уступает, но и уверенно расширяет свои позиции. Большое значение, естественно, имеет стоимость этого , но и способностей для дизайна он даёт не меньше — ежели не больше.
Для работы с малярными покрытиями основное, научиться подбирать и соединять цвета. А вот как верно колеровать краску вы узнаете, ознакомившись с видео в данной нам статье.
Принцип колеровки
Интерьерные и фасадные краски и штукатурки, эмали по сплаву и лаки по дереву – всё это можно колеровать, так как большая часть данных в поступает в продажу в белоснежном цвете.
Магазины, торгующие лакокрасочными ми, дают, естественно, сервисы по колеровке:
-
Они выполняют её согласно каталогу того либо другого производителя — но для заказчика это не постоянно комфортно, в особенности, ежели предполагается произвести, как на фото снизу, многоцветное окрашивание, либо подобрать тон под текстиль.
Да и позже, эта услуга почаще всего платная. Потому все, кто предпочитает делать работу своими руками, отыскивают нужную информацию в интернете.
Грамотное сочетание цветов – залог высококачественного дизайна
Есть и ещё один важный аспект, из-за которого колеровать краску лучше не в маркете, а в отделываемом помещении. При разном освещении цвет воспринимается полностью по-разному, и может получиться так, что в маркете вас всё устроит, а дома категорически не понравится.
Так что, постарайтесь усвоить, как колеровать краску, и сделайте это без помощи других.
Надеемся, что наша аннотация для вас в этом поможет.
Какие аспекты необходимо учитывать
Перед тем, как заколеровать краску, необходимо верно определиться с цветом, который для вас нужен. Имейте в виду, что при естественном освещении, ярчайшем электрическом свете, либо приглушённой подсветке, один и тот же цвет будет смотреться по-разному. Потому, следует поначалу сделать пробник, нанести его на кусочек гипсокартона, и оценить при освещении разной интенсивности.
-
Светильники лучше применять те, которые будут стационарно размещаться в комнате, так как тут имеет значение не лишь мощность ламп, но даже цвет плафонов.
И ещё необходимо держать в голове, что чем больше окрашиваемая площадь, тем насыщеннее будет казаться тон.
Насыщенные цвета – для отлично освещённого помещения
- Если учитывать, что свет распределяется в помещении неравномерно, то понятно, что на затенённых участках окрашенная поверхность буде казаться наиболее тёмной.
Потому, ежели вы желаете сделать в интерьере броский упор, постарайтесь выбрать ту стенку, на которую наиболее выгодно падает свет.
Практика указывает, что в этом случае их адгезия обеспечивается более полно.
Смешивание краски с колером
Но что касается колера, то ежели вы не отыскали подходящий цвет, можно взять вариант и иной марки – основное, чтоб он был предназначен для колеровки того типа краски, который вы собираетесь использовать.
Различия в составе колеров
Колеровочные краски и пасты различаются, до этого всего, смесью. Краски наиболее водянистые, и разрешают получить мягенькие пастельные цвета. Пасты довольно густые, и дают возможность сделать еще наиболее насыщенный по цвету состав.
При их выборе необходимо учесть так же и условия эксплуатации покрытия, и тип краски, которую необходимо колеровать.
-
Причём, для обеспечения укрывистости покрытия, цвет придают не лишь краскам, но и грунтовкам и пропиткам — для них юзают отдельные виды колеров.
Для водно-дисперсионных красок, предусмотрены совершенно остальные типы пигментов, для алкидных и масляных красок – тоже.
Паста для колерования красок
- Перед тем, как колеровать акриловую краску, которая почаще всего юзается для интерьерных работ, нужно убедиться, что колер предназначен конкретно для неё. По способу смешивания, колеры тоже могут различаться. С колеровочными красками несколько проще: подобрали тон, отыскали его рецепт и смешали.
- Пасты хоть и всепригодны в применении, но требуют наиболее четкой дозы, потому работать с ними без помощи других еще труднее. Снова же, для каждого вида краски, есть свои нормы содержания колера, и превосходить их нельзя.
Для красок на аква базе это 20% — самый высочайший процент. Для других видов краски, 7% — это максимум.
У колеров на базе органических пигментов есть один минус – они не очень устойчивы, и под действием ультрафиолета покрытия бледнеют.
Насыщенность неорганических пигментов существенно ниже, но они никогда не меняют собственный цвет.
Смешиваем краску
Итак, для вас необходимо поначалу сделать пробник. Для этого под рукою необходимо иметь тару малеханького объёма. Это могут быть емкости из-под детского питания, упаковки из-под йогурта, либо мерные пластмассовые стаканы – основное, чтоб они были чистыми.
- В качестве дозатора можно употреблять мед пипетки, но лучше шприцы, так как на них есть деления. Кстати, колеровочные пасты часто продаются уже в шприцах. Комфортно воспользоваться и колером, фасованным в мягенькие тюбики с узеньким носиком. Приготовьте так же лист бумаги и ручку, чтоб записывать соотношения краски и колера.
Всё нужное для выполнения малярных работ
- Для работы пригодится так же несколько кистей различного размера, валики, ванночка для краски и грунтовки, малярный скотч, незапятнанные салфетки.
При использовании красок на аква базе, кисти можно промывать под струёй воды. В других вариантах, необходимо позаботиться и о растворителе.
Если на вашей таре нет мерных делений, нанесите их сами, точно определив объём воды до полосы.
Потом, наливаете в баночку краску, и добавляете туда колер, начиная с пары капель. Размешиваете, смотрите – ежели оттенок очень бледноватый, добавляете по одной капле, не запамятывая считать и записывать их количество.
Чтобы не ошибиться
Как лишь получите тон, который зрительно вас устраивает, его необходимо оценить на пробной доске.
Лучше, ежели это не будет стенка либо потолок, используйте гипсокартон, ежели базисная поверхность оштукатурена, либо фанеру, ежели красить предстоит древесную обшивку. Нарежьте листы на квадраты со стороной 40 см, и тестируйте получившиеся цвета поначалу мазками.
Деревянную обшивку тоже необходимо красить
- Если осознаете, что колера не достаточно, добавляйте не больше, чем по одной капле.
Когда, по вашему мнению, нужная интенсивность тона достигнута, окрашиваете тестировочный лист вполне. Даже ежели для вас кажется, что сейчас вышло то, что нужно, не торопитесь колеровать весь объём краски и приступать к главным работам.
Так как сырое покрытие оценить по достоинству нереально, оставьте эталон на несколько часов до полного высыхания краски, и смотрите, что у вас вышло поначалу при дневном, а потом при электрическом освещении.
Может быть, вы поймёте, что цвет вышел ярче, чем казалось вначале, и придёте к решению уменьшить его насыщенность.
Красивый оттенок краски создаёт гармонию
- Когда будете колеровать полный объём краски, уменьшите расчётное количество колера процентов на 20. Лишь когда на стенки будет нанесён 1-ый слой покрытия, станет понятно, как верно вы приблизились к подходящему оттенку. Ежели необходимо, маленькое количество колера можно будет добавить в краску перед нанесением второго слоя.
Нелишне будет напомнить, что под покраску базисная поверхность обязана быть отменно подготовлена: выровнена, зашпаклёвана (см.
Как верно шпаклевать стенки под покраску – подробное описание процесса), отшлифована и пропитана грунтовым составом.
Даже самый роскошный оттенок не в состоянии скрыть недостатки поверхности, а небрежное отношение к технологии подготовки, может вообщем привести к печальному итогу.